Поппер, Карл

Сэр Карл Рэймонд Поппер (нем.Karl Raimund Popper; 28 июля1902 — 17 сентября1994) — австрийский да британскийфилософ да социолог; целесообразно в ряду наиболее влиятельных философов науки XX столетия; труды соответственно социальной равно политической философии; наиболее известный критикой классического понятия научного метода, напротив также энергичной защитой демократии и принципов социального критицизма, которых спирт предлагал выдерживать, чтобы совершить возможным преуспевание открытого общества.

Родился в Австрии. До 1937 работал во Вене. Таково как предки были евреи[1], принявшие католицизм, угроза нацизма вынудила его покинуть Австрию. С 1946 до середины 1970-х — профессор Лондонской школы экономики. Крупнейший посредник школы «критического рационализма». Ухажер орденов Кавалеров почёта (1982). Член Лондонского королевского общества (1976), лауреат Премии Киото (1992).

На советский язык переведены его записки по логике и философии науки равным образом теории открытого общества.

Критик тоталитаризма

Карл Поппер был одним изо наиболее влиятельных критиков тоталитаризма, который на своём труде «Открытое сообщество и его враги» (1945 г.) выступил на защиту демократии и «открытого общества», идеже политическая дворянство может бытийствовать отстранена через власти лишенный чего кровопролития. Поппер утверждал, что такое? поскольку течение накопления человеческого знания непредсказуем, то теории идеального государственного управления принципиально не существует, следовательно, политическая система должна быть шабаш гибкой, ради правительство могло плавно выменивать свою политику. В силу этого, артель должно состоять открыто с целью множества точек зрения (плюрализм) и субкультур («мультикультурность»).

Наука

Основная статья: Логика равно рост научного знания

Карл Поппер внёс немаленький вклад во разработку принципов научного запас. В частности, именно возлюбленный ввёл мнение фальсифицируемости (лат.falsus – ложный) — необходимого условия признания теории иначе гипотезы научной (критерий Поппера). Представители логического позитивизма во качестве критерия демаркации науки и не-науки выдвинули максима верификации. Поппер показал потреба, но никак не достаточность сего принципа. Возлюбленный предложил на качестве дополнительного критерия демаркации метод фальсифицируемости: только та теория научна, которая может быть принципиально опровергнута опытом. «Догму значения или смысла и порождаемые ею псевдопроблемы можно отстранить, если на качестве критерия демаркации во хмелю критерий фальсифицируемости, то очищать по крайней мере, асимметричной или односторонней разрешимости. В соответствии с этому критерию, высказывания тож системы высказываний содержат информацию об эмпирическом мире лишь в книга случае, буде они обладают способностью подоспеть в свалка с опытом, или паче точно – если их можно методически проверять, так есть подвергнуть (в соответствии с некоторым “методологическим решением”) проверкам, результатом которых может быть их опровержение»[2].


Карл Поппер изучал отношения в лоне конкурирующими равно сменяющими союзник друга научными теориями.

В процессе развития познания растет бездна и заковыристость решаемых проблем, но каста сложность зависит от самого уровня науки на определенном временном этапе ее развития.
Переход от одной теории ко другой далеко не выражает никакого накопления запас знаний (новая парадигма состоит с новых проблем, порождаемых ею).
Целью науки является достижение высокоинформативного содержания.

Концепция Поппера о соперничающих теориях сравнима с «дарвинистской теорией эволюции, когда во ходе селекции» выбирается особо приспособленный делегат рода («вооруженная борьба из-за выживание в особенности достойной теории»). Ряд ученых, не согласных с идеями Поппера, попытались доказать оный факт, который отдельная учение не может быть базисный методологической единицей при обсуждении вопросов подтверждения, проверки равно опровержения теорий.

Библиография

Работы Карла Поппера

  • Поппер, К. Демократизм // Столетие ХХ равным образом мир. — 1994. — № 1—2.
  • На пути для открытому обществу. Идеи Карла Поппера равно современная Россия / Отв. редактор Но. Н. Чумаков. — М.: Весь подсолнечная, 1998. — 256 из. ISBN 0-8199-0987-4
  • Поппер, К. Логика и барыш научного ученость. — М.: Прогресс, 1983.
  • Поппер, К. Открытое общество да его враги. Т. 1—2. — М., 1992.
  • Поппер, К. Нищета историзма. — М., 1993.
  • Поппер, К. Неоконченный отыскивание. Интеллектуальная авторезюме . — М.: Эдиториал УРСС, 2000. — 256 с.
  • Поппер, К. Объективное знание. Дарвинистский подход / Пер. от англ. Д.Г. Лахути — М.: Эдиториал УРСС, 2002. — 384 с. ISBN 5-8360-0327-0
  • Поппер, К. Дарвинизм вроде метафизическая исследовательская программа // Вопросы философии. — 1995. — № 12. — С. 39—49.
  • Поппер, К.Что такое диалектика? / Пер. из англ. Г. А. Новичковой // Вопросы философии. — 1995. — № 1. — со. 118—138.
  • Поппер, К. Логика социальных наук // Вопросы философии. — 1992. — № 10. — С. 65—75.
  • Поппер, К. Лишения историцизма // Вопросы философии. — 1992. — № 8. — С. 49—79; № 9. — Вместе с. 22—48; № 10. — С. 29—58.
  • Поппер, К. Предположения и опровержения: Рост научного знания / Пер. из англ. А.Л. Никифорова, Г.А. Новичковой. — М.: ООО "Издательство АСТ", ЗАО НПП "Ермак", 2004. — 638 с.
  • Поппер, К. Знание равным образом психофизическая проблема: В защиту взаимодействия / Пер. вместе с англ. И.В. Журавлева — М.: Издательство ЛКИ, 2008. — 256 с. ISBN 978-5-382-00541-6

Литература что до К. Поппере

  • Хабарова, Т. М. Концепция Для. Поппера что переломный слабое место в развитии позитивизма // Современная идеалистическая гносеология. — М., 1968.
  • Корнфорт, М. Открытая философия да открытое братия. — М., 1972.
  • Серов, Ю. Н. Идея "предположительного" багаж К. Поппера // Положительная философия и гранит . — М., 1975.
  • «Критический рационализм». Философия да политика. — М., 1981.
  • Грязнов, Б. С. Логика, разумность, творчество. — М., 1982.
  • Юлина, Н. С. К. Поппер: мир предрасположенностей и инициативность самости // Философские исследования. — 1997. — № 4.
  • На пути к открытому обществу. Идеи Карла Поппера и современная Россия. — М., 1998.
  • Баженов, Л. Б. Размышления присутствие чтении Поппера // Вопросы философии. — 2002. — № 4. — Вместе с. 159—169.
  • Бегиашвили, Же. Ф. Карл Поппер - "критик" Маркса // Вопросы философии. — 1958. — № 3. — От. 51—57.
  • Лекторский, Во . А.Рациональность, критицизм и позиция либерализма (взаимосвязь социальной философии и эпистемологии Поппера) // Вопросы философии. — 1995. — № 10. — С. 27—36.
  • Натурно, М. Разбор К. Поппером научного социализма, или Р. Карнап да его сотрудники // Вопросы философии. — 1995. — № 12. — со. 70—87.
  • Овчинников, Н. Ф. Об интеллектуальной биографии Поппера // Вопросы философии. — 1995. — № 12. — С. 35—38.
  • Розов, Н. С. Возможность теоретической истории: отрицание на требование Карла Поппера // Вопросы философии. — 1995. — № 12. — Из. 55—69.
  • Садовский, На. Н.Карл Поппер, Гегелевская болтология и формальная логика // Вопросы философии. — 1995. — № 1. — С. 139—147.
  • Садовский, В. Н. О Карле Поппере равным образом судьбе его учения во России // Вопросы философии. — 1995. — № 10. — С. 14—26.
  • Смирнов, В. А. К. Поппер прав: диалектическая логика невозможна // Вопросы философии. — 1995. — № 1. — со. 148—151.
  • Сорина, Г. В. Философская позиция Карла Поппера на контексте проблем психологизма равно антипсихологизма во культуре // Вопросы философии. — 1995. — № 10. — С. 57—66.
  • Чайковский, Ю. В. Об эволюционных взглядах Карла Поппера // Вопросы философии. — 1995. — № 12. — С. 50—54.
  • Юлина, Н. С. Философия Карла Поппера: поднебесная предрасположенностей да активность самости // Вопросы философии. — 1995. — № 10. — Вместе с. 45—56.
  • Юлина, Н. С. "Эмерджентный реализм" Для. Поппера в сравнении с чем редукционистского материализма // Вопросы философии. — 1979. — № 8. — Из. 96—108.
  • Гендин, Однако. М. Социальное прогнозирование на интерпретации Карла Поппера // Вопросы философии. — 1969. — № 4. — С. 111—122.
  • Джеймонат, Л. В отношении философии Поппера: критические заметки // Вопросы философии. — 1983. — № 8. — Вместе с. 147—155.
  • Евсевичев, На. И., Налетов, И. З. Концепция "третьего мира" во гносеологии Карла Поппера // Вопросы философии. — 1974. — № 10. — С. 130—136.
  • Майзель, Б. М. Проблема бездна премудрости в философских работах Для. Р. Поппера 60-х годов // Вопросы философии. — 1975. — № 6. — со. 140—147.
  • Качоха, В. К. Поппер: альтернатива обществу будущего // Вопросы философии. — 2002. — № 6. — С. 48—59.
  • Метлов, В. И. Критический оценка эволюционного подхода к теории познания Для. Поппера // Вопросы философии. — 1979. — № 2. — С. 75—85.
  • Овчинников, Н. Ф. Карл Поппер - свой современник, мудрец XX века // Вопросы философии. — 1992. — № 8. — со. 40—48.
  • Журавлев, И.В. Теория эмерджентной эволюции равно эволюционная эпистемология Карла Поппера // Поппер, К. Эрудиция и психофизическая проблема: Во защиту взаимодействия. — М.: Издательство ЛКИ, 2008. — С. 217—237.
  • Эдмондс Д., Айдиноу Дж.Кочерга Витгенштейна. История десятиминутного спора в кругу двумя великими философами / Пер. от англ. Е. Канищевой. — М.: Новое литературное отчёт, 2004. — 352 вместе с — (Библиотека журнала «Неприкосновенный Запас»). ISBN 5-86793-332-6

Примечания

  1. List of Jewish Philophers
  2. К.Поппер. Логика равным образом рост научного знания

Ссылки

Карл Поппер

Намогильный камень бери могиле Карла Поппера

Wikimedia Foundation. 2010.

479 8 258
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: